И это, быть может, самый трудный
этический вопрос: как бороться за чистоту и свободу своей совести, свободное стояние перед Богом в своих восприятиях и суждениях, в оценках и действиях с давящим общественным мнением установленных группировок, к которым человек принадлежит?
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми
вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих
вопросов не может быть сведено к нормам логическим или
этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Еще более аналогичным представляется наш
вопрос содержанию «Критики практического разума», которая стремится нащупать рациональный скелет
этического переживания или установить логику этики.
Если бы был доказан социальный генезис различения между добром и злом, то этим нисколько не решался бы и даже не затрагивался бы
вопрос об
этической оценке.
Меня будет интересовать только
вопрос об
этическом отношении к государству и об
этической природе самого государства.
Социальный
вопрос с
этической своей стороны тесно связан с
вопросом о частной собственности.
Он писал на оригинальные темы, по
вопросам общественной психологии, и своим очень характерным языком, немножко расплывчато, но умно, наблюдательно, радикально — в смысле
этического критерия.
Вопрос не в том, хорош или дурен Шекспир,
вопрос только в том, в чем та необыкновенная и эстетическая и
этическая красота, о которой внушено ему учеными, уважаемыми им людьми, и которой он не видит и не чувствует.
Вопрос состоит в том, что, глядя на человека, как на предмет наблюдения с какой бы то ни было точки зрения, — богословской, исторической,
этической, философской — мы находим общий закон необходимости, которому он подлежит так же, как и всё существующее. Глядя же на него из себя, как на то, чтò мы сознаем, мы чувствуем себя свободными.